Top.Mail.Ru

Новый тренд: консультации посредством видеосвязи

2 июня 2014
Новый тренд: консультации посредством видеосвязи
Видеоконференцсвязь все прочнее входит в банковский сектор и помогает постоянно улучшать качество обслуживания клиентов.
В конце апреля мы писали о том, что британское строительное общество Nationwide стало первым в Европе финансовым учреждением, запустившим инновационный сервис видеосвязи для консультации по ипотечному кредитованию.
И вот теперь стало известно, что Bank of America начал наращивать использование видеосервисов.
Как пишет издание American Banker, этот проект будет нацелен в первую очередь на расширение доступа клиентов к ипотечным кредитам, к услугам по управлению финансами и кредитованию малого бизнеса. Невозможно иметь во всех 5300 отделениях банка специалистов высокого уровня. Но, тем не менее, можно сделать доступными их консультации для максимального числа клиентов. Американский гигант розничного банковского бизнеса объявил о том, что на первом этапе, который продлится примерно два года, он планирует установить видеотерминалы примерно в 500 своих отделениях. Прежде всего это коснется тех отделений, где количество посетителей не в состоянии окупить зарплату для постоянного присутствия соответствующего специалиста на месте. Однако даже в таких местах банк не хочет упускать возможности осуществления продаж всех видов финансовых продуктов.
Технологическим партнером Bank of America при реализации данного проекта выступает компания Cisco. По оценкам American Banker, это будет крупнейшее в стране развертывание видеоконференцсвязи, реализованное банкирами. И весь рынок с интересом следит за тем, насколько эффективным окажется этот проект. «Многие конкуренты будут следить за Bank of America», — говорит Боб Меара, старший аналитик банковской группы Celent. — «Если банк удачно реализует данный проект, то использование видео в финансовой сфере значительно расширится».

Видео — элемент дистанционного банковского обслуживания

Как отмечают эксперты, видеосервисы пока еще не являются полноценным мейнстримом. Однако банки все чаще используют этот инструмент, позволяющий осуществлять индивидуальное обслуживание клиентов и при этом не увеличивать количество персонала.

Это вполне укладывается в русло другой тенденции, отмечаемой аналитиками рынка. 

Количество посетителей отделений банков в Америке стремительно сокращается, клиенты стараются переходить на дистанционные цифровые технологии, поэтому содержание в большом количестве отделений дорогостоящих специалистов становится невыгодным. 

Видеосервисы в полной мере позволяют решить эту проблему.

Разумеется, Bank of America не первый банк в США, который устанавливает для клиентов видеоконференцсвязь у себя в отделениях.

Так, UMB Bank уже давно установил в трех своих отделениях систему видеоконференцсвязи. Wells Fargo не использует систему видеоконференции, но предоставил клиентам возможность через интернет назначать встречу со специалистами в удобных для них отделениях.

«Использование видео — это очень рентабельный и эффективный для финансового учреждения проект», — говорит Джени Дрискелл, старший специалист компании Synergistics Research. — «О терминалах видеоконференцсвязи говорили с 1990-х годов. А сейчас мы действительно видим, что они пользуются успехом».

Первые уроки видеосервиса

«Нам еще многому предстоит научиться», — признается Тайлер Джонсон, старший вице-президент Bank of America, отвечающий за реализацию данного пилотного проекта. 

По его словам, одна из самых серьезных проблем, которая обнаружилась в процессе работы, заключается в том, что банковские специалисты попросту «застывают», когда на них направлена камера. Поэтому банку приходится инвестировать средства в тренинги, чтобы помочь своим сотрудникам более комфортно чувствовать себя перед камерой.

Как только удается достичь приемлемого уровня комфорта, эффективность видеоконференцсвязи значительно превосходит телефонные разговоры.

 «С помощью видеосвязи специалисты могут видеть такие вещи, как язык тела, а этой уже делает беседу более личной», — говорит Тайлер Джонсон.

Это не единственное преимущество видеоконференцсвязи. Как отмечают эксперты, в жизни никому не удается быть в двух местах одновременно, и только видеосвязь делает это возможным.

Комментарии экспертов.

Татьяна Жмерева, Синко-Банк, Заместитель Председателя Правления
30.05.2014 12:29:34
Интересный проект начинает Bank of America, но в России сейчас иные реалии. Стоимость видеотерминалов и программного обеспечения Cisco – огромные затраты для банков, даже для банков из ТОП-50, дополнительно можно отметить, что распространенность ипотеки в России пока еще слишком низка, по сравнению с США, где это общепринятая десятилетиями практика по приобретению недвижимости.

Мне больше понравилась идея, также описанная в статье, о другом крупном американском банке – Wells Fargo, который предоставил клиентам возможность через интернет назначать встречу со специалистами в удобных для них отделениях. Клиенты ООО КБ «Синко-Банк», говоря об удобстве работы с нами, часто отмечают, что именно возможность личного обсуждения всех интересующих их финансовых вопросов с экспертами и руководством банка, служит тем неоспоримым преимуществом нашего банка перед многими кредитными организациями, где корпоративная стандартизация ограничила элемент непосредственного общения между банкирами и клиентами.

Опубликовано 30.05.2014 на сайте Ассоциации российских банков
http://arb.ru/b2b/trends/novyy_trend_konsultatsii_posredstvom_videosvyazi-9817063/

Другие новости и события

Все новости