Top.Mail.Ru

Какой сегмент рынка банковских продуктов и услуг (кредитование МСП, ипотека или иной) может стать новой точкой роста в текущем году?

27 марта 2014
Какой сегмент рынка банковских продуктов и услуг (кредитование МСП, ипотека или иной) может стать новой точкой роста в текущем году?
Банкиры прекрасно отдают себе отчёт в том, что в последние годы рынок стал безвозвратно другим и такого взрывного роста, как был раньше, в ближайшие годы не будет, во многом это связано со снижением темпов экономического роста в целом и отзывом лицензий у ряда банков. Но это не значит, что банковская система не будет развиваться. У российской банковской системы уже выработан определенный иммунитет к кризисным явлениям, и опытные банковские руководители даже научились извлекать выгоду от тех или иных негативных тенденций в экономике. К примеру, многие мои коллеги соглашаются с тем, что ужесточение требований со стороны ЦБ только оздоровит банковский сектор.

Закредитованность населения в настоящее время достигла очень высоких показателей, в сложившейся ситуации банки должны корректировать свои стратегии развития, особенно учитывая требования регулятора к качеству кредитного портфеля.

Лучшим выходом тут будет максимальная осторожность в кредитной политике и взвешенный риск-менеджмент. Поэтому в Синко-Банке мы опираемся на политику «знай своих клиентов», тщательно изучая их деятельность и потребности в банковских продуктах, благодаря чему нами создана качественная клиентская база. Из-за неспокойной обстановки на банковском рынке с клиентской стороны тоже усиливается интерес к получению максимальной информации о банке, выстраивании почти личных отношений.

По нашим прогнозам, темпы роста потребительского кредитования замедлятся, а драйвером роста в ближайшие годы будет малый и средний бизнес с хорошими финансовыми показателями, причем не только в сфере кредитования. Борьба за «качественных» клиентов усилится, а значит банкам необходимо будет стать более клиентоориентированными и создавать продукты, удобные для каждой целевой аудитории клиентов.

Что касается линейки продуктов для частных лиц, основной тенденцией будет расширение услуг по банковским картам, в том числе ко-брендинговым, и развитие набирающих популярность сервисов с использованием электронных платежей: дистанционные офисы, приложения для планшетов и смартфонов, интернет-эквайринг и онлайн-банкинг.

Источник: сайт Ассоциации российских банков

Другие новости и события

Все новости