Что препятствует бурному развитию онлайн и мобильного банкинга? - ответ в сегодняшней статье Ассоциации российских банков и комментарии нашего эксперта Елены Пискуновой:
«Работая в кредитных организациях более 10 лет, я наблюдаю, что несмотря на большую информационно-просветительскую работу, которую мы, банки, проводим с клиентами, основная часть потенциальных пользователей платежных систем по-прежнему недостаточно грамотна для осуществления мобильных платежей и оплат в Интернете.
Боязнь киберпреступности заставляет многих владельцев счетов вместо изучения основ безопасного проведения безналичных платежей отказаться от идеи дистанционного банковского обслуживания полностью. Такое поведение тратит время клиента и зачастую дороже ему обходится, ведь тарифы на безналичные платежи в банках, как правило, выгоднее, чем на операции с наличными средствами и на бумажных носителях.
У активных пользователей «гаджетов» есть обратная проблема. Всю информацию о себе, своих картах, доступах к интернет-банкингу и т.д. они держат «в одной корзине» - в своем смартфоне, подключенном к Интернету. Потери от проникновения вируса в «умный» телефон в этом случае очень велики.
Чтобы исключить риск кибермошенничества, кроме использования описанных в статье защитных платформ, всем сомневающимся могу посоветовать простой способ сохранности данных на своем мобильном устройстве – для СМС-информирований и получения онлайн-паролей использовать модель сотового телефона, у которого в функциях нет доступа в Интернет.
Сохранность данных с банковской стороны зависит от выбранной банком системы интернет-банкинга. Мы рады, что для наших держателей платежных карт мы выбрали Handybank, в июне 2015 года получивший первое место по информационной и финансовой безопасности в независимом рейтинге систем интернет-банкинга для физических лиц.»
Читать статью и комментарий нашего эксперта полностью на портале АРБ:
http://arb.ru/b2b/trends/chto_prepyatstvuet_burnomu_razvitiyu_onlayn_i_mobilnogo_bankinga-9930051/#6154