Top.Mail.Ru

Как потребители воспринимают банки? Комментарий СИНКО-БАНКа сайту АРБ

8 мая 2015
Как потребители воспринимают банки? Комментарий СИНКО-БАНКа сайту АРБ
Должен ли банк быть помощником в делах, связанными с распоряжением финансами, или ограничиться ролью проводника платежей? – этот вопрос рассматривается в сегодняшней статье на сайте Ассоциации российских банков. Татьяна Жмерева, зам.пред. СИНКО-БАНКа в комментарии АРБ рассказала о российской специфике банковского консультирования.

08.05.2015 12:33:14
Основная масса потребителей банковских услуг среди населения в нашей стране также рассматривают свои отношения с банками исключительно в контексте осуществления денежных транзакций. В отличие от США, где история коммерческих банков не прерывалась, как в России, российское общество, к сожалению, еще недостаточно финансово грамотно. К тому же не каждый банк по тем или иным причинам может предложить услугу по финансовым консультациям любому, а не только VIP-клиенту, да и доверие клиентов причинам к банковской системе в целом по известным в последнее время опять не устойчиво. Поэтому пока, по-прежнему у нас большинство потребителей банковских услуг среди физических лиц определяет свои взаимоотношения с банками именно как базовые, заключающиеся в потреблении простых финансовых услуг, таких как оплата счетов и накопление временно свободных денежных средств путем заключения простого договора вклада.
Положительная динамика в последние 20 лет заметна, особенно среди экономически активного населения, но все же осведомленность людей о своих реальных финансовых возможностях оставляет желать лучшего. Я согласна с мнением эксперта, что в нынешних условиях банкам уже жизненно необходимо адаптироваться к повседневной жизни клиентов, в частности, активнее давать им различные рекомендации, помогать подбирать потребителям наиболее подходящие банковские продукты и услуги, используя все имеющиеся в арсенале банка возможности для анализа индивидуальных запросов конкретного клиента. Однако, активно предлагая клиенту тот или иной продукт, нужно «быть к месту». Отчасти на рынке можно наблюдать негативные последствия применяемой банками политики «реклама на авось», когда, например, идет массовая рассылка клиентам предложений о получении кредита или банковской карты. Люди начинают относится к таким предложениям, как к спаму, поступающему от всех остальных продавцов. Такой образ кредитных организаций вредит нормальному развитию банковской системы в России.
Основные клиенты СИНКО-БАНКа – представители малого и среднего бизнеса, но опыт показывает, что даже успешные бизнесмены нуждаются в финансовом консультировании у банкира: это помогает, узнать о способах развития собственного бизнеса и избежать сильного экономического риска, выгоднее разместить временно свободные денежные средства.
Умелое использование банковских продуктов требует больших знаний, которыми мы в ходе личных консультаций делимся с клиентами, тем самым обретая еще большую лояльность клиентов.


Статья полностью и комментарии других экспертов: http://arb.ru/b2b/trends/kak_potrebiteli_vosprinimayut_banki-9911825

Другие новости и события

Все новости